Опыт пребывания в секте

????????????????????????????????????      Этим летом в отдел социального служения за помощью  обратился гр. Фуников Вячеслав Николаевич 1964 г.р. Просьба у него была нехитрая и весьма прозаичная: помочь с проездом до постоянного места жительства в городе  Брянске.  Однако, в отличии от большинства подобных обращений, Вячеслав Николаевич не походил на бомжа или пьяницу (этой братии постоянно требуется куда-то «ехать»). Чисто и опрятно одетый мужчина.  Солидный, плотно утрамбованный вещами дорожный чемодан  в руках. Ни дать, не взять- курортник возвращается домой после насыщенного отдыха. Однако, отдохнувшим Вячеслав никак не выглядел. Напротив, был крайне эмоционально возбуждён и можно сказать шокирован случившейся с ним несправедливостью. Об этой самой несправедливости он нам подробно и рассказал:

По словам Вячеслава Николаевича, в подобной ситуации (в чужом городе без копейки денег) он очутился из-за своих духовных исканий. После развода с женой и смерти матери стал ощущать вокруг себя некую пустоту. Возникла потребность в духовном обогащении . Духовное развитие Вячеслав видел   в коллективных началах, которые могли бы также компенсировать и дефицит элементарного человеческого общения. Стал часто посещать разные монастыри. Но как мы знаем, у многих новообращённых (т.н. неофитах) иной раз присутствует чрезмерная категоричность в суждениях и действиях. Не избежал этого и наш герой. Так, столкнувшись с не совсем строгим соблюдением установленных правил в одном из монастырей своего края, он стал испытывать сомнения относительно православия в целом, подыскивать ему альтернативу. При этом обратил внимание на участников многочисленных сект, вербующих себе сторонников на улицах, ходящих по домам и квартирам с проповедью своих псевдо-христианских учений. Понравилась их внешнее благочестие, кажущаяся по началу вполне искренней забота о каждом человек имеющим с ними дело. Итак, беседа за беседой, и появился новый член некоего немногочисленного обособленного духовно-религиозного сообщества, а, говоря православным языком,- секты. В начале был  учебно-теоретический курс в самом Брянске. И поначалу всё Вячеслава устраивало. Но по истечению нескольких месяцев настала пора новообращённым доказать свою веру на деле и начать приносить своим «гуру»- духовным наставникам реальную материальную пользу. Для этого Вячеслав вместе с группой братьев были вывезены в Орловскую область, поселены где-то возле д.Масловка для того, чтобы трудиться по сбору и сортировке яблок. Трудиться совершенно бесплатно. А условия труда были, по словам Вячеслава, таковы: 12-ти часовой рабочий день, питание один раз в день жидкой баландой,  проживание в  бараке лагерного типа, полное отсутствие каких-либо санитарных условий и средств личной гигиены. («Даже мыла и зубной пасты не давали»- сетовал возмущённый Вячеслав Николаевич. «Вот тебе и любовь к ближнему!») Однако, по словам нашего героя, не сколько тяжёлые условия быта, сколько моральное давление сделало дальнейшее пребывание в секте не выносимым. Так, духовный наставник обратил однажды внимание, на то что Вячеслав во время своего утреннего правила читает молитвы ко Пресвятой Богородице (ведь любовь верующего русского человека к Божией Матери не так уж и легко вытравить) С начала просто поинтересовался: зачем он это делает? Ведь Дева Мария, согласно их учению всего лишь «персонаж Евангелия»! И «незачем Ей молиться».  «Но поступай как хочешь!» -наконец, разрешил великодушный учитель. ( Видимо, секте пока нежелательна слава тоталитарной, и она  старается подчеркнуть свой «либеральный» и «свободолюбивый» характер) Но в то же время всем остальным участникам братства было категорически запрещено с Вячеславом разговаривать и, вообще, как-то общаться. Причём не только на духовные, но и на любые иные  темы. Даже о погоде. Видимо, чтобы и они не научились заниматься «ненужным делом».  По словам героя нашей заметки, это стало последней каплей. Он сообщил «духовному учителю»  о своём намерении уехать домой. Чем вызвал  изумление последнего. ( Видимо искренне полагал, что мозги подопечного в достаточной степени запудрены. А тут на тебе- рыба срывается с крючка.) » Значит, ты ещё не готов!» сказал раздосадованный учитель.( Не уточняя к чему именно наш герой ещё не готов. К смерти от истощения? Дизентерии?) «И время твоё ещё не пришло.» Ну, а коль уж время его не пришло, так и нечего с этим человеком возиться. И выставили Вячеслава в чистое поле без копейки денег ( Запасы, что были с ним он давно истратил) Пришлось пешком добираться до города в наш социальный отдел.

Эта история имела для своего героя благополучное завершение во многом благодаря тому, что в родном Брянске у него был свой дом и работа ( по профессии он строитель). Но как быть тем, кто пополняют ряды сект от полной безысходности и неустроенности в жизни? Куда податься им? Ведь они становятся фактически рабами в нашем просвещённом и гуманном 21-м веке. И на мой взгляд не может не вызывать тревогу, что в наше время очень многие секты испытывают некий особый интерес к «окормлению» людей потерявшихся в этой жизни. Судя по сообщению СМИ, бывает, даже государственные учреждения социальной и медицинской направленности берут под свою опеку.   Но не увечных и нетрудоспособных калек, стариков ищут они для того, чтобы «облагодетельствовать»,  а тех, кого исходя из физических  качеств можно использовать в качестве рабов. Ведь невидимые оковы морального рабства иной раз бывают намного прочнее оков материальных.

Священник Олег Анохин

Комментарии закрыты.